Как QR-меню помогает заведениям в пандемию


Несколько лет назад использование QR-кода и онлайн-меню считалось исключительно привилегированной возможностью для ресторанов, кафе и гостиниц. Такой формат взаимодействия с гостями оказывал позитивное впечатление на людей и оптимизировал работу заведения. Сегодня же функция QR-меню стала не просто модной и практичной – она перешла в категорию ''жизненно необходимых'' инструментов для работы.

 

Новые мировые тенденции ресторанного бизнеса

О пандемии говорят отовсюду, и благодаря этому мы узнали новые закулисные факты о работе заведений общественного питания. Например, бумажное меню – по сути является одноразовым. В заведении его должны утилизировать и заменять после предоставления одному клиенту. Согласно авторитетному исследованию Good Morning America, меню собирает больше всего грязи и микробов. Если раньше лидером считались солонки и ёмкости для перца, то печатное меню грязнее их в 16 раз. Ещё не перехотели к нему прикасаться? Альтернатива есть: это QR-код.

 

Итак, онлайн-меню позволяет пользователю отсканировать QR-код, открыть список доступных к заказу блюд и напитков, оформить заказ и оплатить его. Ему не нужно контактировать с официантом, просить счёт, ожидать свою очередь и проч. Гость может найти всю нужную информацию в своём смартфоне, в том числе отзывы, перечень ингредиентов, рекомендации. При этом, установка сторонних приложений тоже не нужна. 

От ресторана требуется только напечатать и разместить свои коды за столиками, в витринах, на сайте либо социальных сетях. Большинство гостей уже знают или интуитивно поймут, что нужно делать с этим штрих-кодом, хотя вы можете дополнить свой QR-код короткой инструкцией. 

Для многих заведений мира это не новинка. Меню с доступом по QR-коду уже хорошо знакомы гостям ресторанов в развитых странах. Но именно в 2020-м году такое полезное дополнение стало решающим в обслуживании гостей.

 

Задачи и цели QR-меню в условиях пандемии 

Вкратце, меню через QR-код обеспечивает множество преимуществ для ресторана: сокращение расходов на печатные меню, снятие нагрузки с официантов, общее повышение продуктивности персонала, усиление своей репутации. А в условиях мировой пандемии коронавируса стоит упомянуть ещё 2 ключевых преимущества: сокращение физического контакта и возможность не прекращать работу заведения. 

 

Цель #1. Сократить физический контакт 

Наступил 2020-й год, и неожиданно QR-коды появились повсюду. Дело в том, карантин обязал заведения общественного питания соблюдать ряд правил для обеспечения безопасности гостей. Более того, центры по контролю и профилактике заболеваний во многих странах выдали официальные рекомендации ресторанам. Среди них ключевыми стали следующие:

– избегать использования общих предметов, то есть печатных меню;

– заменить их на бесконтактные меню для оформления и оплаты заказов. 

Это удобно обеим сторонам. При этом, пользователи могут делиться вашим меню, обеспечивая вас хорошей рекламной за бесплатно.

 

Цель #2. Продолжать работу в любых условиях 

Даже когда в рамках карантина все заведения общественного питания были закрыты, рестораны и кафе смогли продолжить обслуживать людей. В этом заслуга бесконтактного меню. Заведения распространили свои QR-коды на сайтах и в социальных сетях, в витринах и вывесках, на брошюрах и других рекламных материалах. 

Люди оформляли заказы, а потом ожидали доставку на дом или самостоятельно приходили забрать еду. При этом, удавалось соблюдать социальную дистанцию и избегать скопления людей.

 

Что же будет после пандемии? 

Интересно, что использование меню через QR-код не будет временным решением. После длительных карантинных ограничений к людям пришло переосмысление культуры питания и общения. Так, теперь многие будут и дальше тщательнее мыть руки, пользоваться антисептиками, соблюдать дистанцию. И рестораторы уже заметили новую тенденцию: гости с неохотой прикасаются к печатным меню, предпочитая более безопасный и удобный бесконтактный формат. Это значит, что не внедрив меню по QR-коду – вы заранее лишаете себя клиентов. 

Поэтому пандемия коронавируса не только дала технологии QR всплеск популярности, а и закрепила эту тенденцию. Теперь использовать бесконтактное меню считается не просто модным и удобным, а критичным для безопасности и здоровья людей. 

Система меню с доступом по QR-коду очень гибкая. Её эффективно применяют в фешенебельных ресторанах с большим авторским меню, маленьких кофейнях с узким ассортиментом, небольших гостиницах в курортных городах. Благодаря своим удобным функциям, пользоваться бесконтактным меню будет удобно и гостям заведений, и администрации.