Как уберечь персонал заведения от перегрузки



Работа любого элитного ресторана или маленькой семейной гостиницы зависит от людей. Когда ваши работники слишком устают или не чувствуют мотивации к командной работе, то и сервис становится всё менее клиентоориентированным. Им попросту становится не до гостеприимных улыбок и услужливого обращения с гостями – официанты только и думают, как скорее закончить смену и уйти домой.

 

Почему ваш персонал заслуживает экстра внимания

Действительно, в результате подобной ситуации не выиграет никто. Незаинтересованные в работе сотрудники провоцируют текучесть кадров, ведь по статистике, ⅔ персонала сменяется в течение года; владельцы заведений теряют время на найм, адаптацию и обучение новых людей, пока конкуренты обслуживают реальных клиентов и получают реальную прибыль. Поэтому запомните: насколько хорош ваш персонал, настолько перспективное ваше заведение в масштабах бизнеса. 

Да, эффективная работа персонала вашего заведения – это ключ к его прибыльности и популярности. С одной стороны, дружелюбные и опытные официанты находятся в постоянном взаимодействии с гостями: советуют блюда, принимают заказы, обслуживают столики. С другой стороны, высокая загрузка, тотальная ответственность, необоснованные штрафы ведут к снижению мотивации персонала. В результате уровень заведения медленно, но уверенно падает в глазах постоянных и потенциальных гостей. 

Задача администрации и ресторатора – рационально оптимизировать работу заведения. Вы стремитесь мотивировать официантов, барменов и поваров, снять с них лишнюю нагрузку, повысить продуктивность их труда, развить креативность и командную работу. И для этого есть несколько эффективных методов.

 

Способы оптимизации работы персонала

1)  Автоматизация процессов

Национальная ресторанная ассоциация США опубликовала результаты исследования, согласно которому в 2020-м году заведения нацелены максимально автоматизировать процесс приёма-выдачи заказа гостю. Так, примерно 41% ресторанов и кафе планируют внедрять киоски самообслуживания, планшеты, специальное программное обеспечение. Это поможет снизить нагрузку на персонал, ускорить обсуждение клиентов и расширить возможности заведений. 

Дополнительный плюс автоматизации – улучшение контроля за работой заведения в целом. Например, вы сможете следить за хранением товарно-материальных ценностей, быстро проводить инвентаризацию, вести подробные технологические карты, пресекать попытки воровства и проч.

 

 

2)  Еда на вынос и с доставкой

Этот тренд уже востребован много лет: людям удобно заказывать еду навынос или прямо с доставкой на дом или в офис. По данным статистики, за последние 5 лет спрос на такие услуги вырос на 35%. В 2020-м году возможность делать заказы удалённо ещё сильнее закрепилась во всём мире. 

Ключевые потребители услуги доставки и еды навынос – миллениалы. От других поколений их отличают высокие требования к ресторанам и кафе: индивидуальный подход, креатив, возможность отслеживать статус заказа. Чтобы соответствовать этим вызовам, заведения обязаны внедрять новые технологии, угождая клиентам и упрощая работу персонала. 

 

3) Электронное меню по QR-коду

Печатные меню понемногу остаются в прошлом и вскоре совсем потеряют значение. Заведения сначала предпочитали загружать свои PDF-файлы на специальные сервисы, чтобы дать возможность гостям открыть электронную версию меню лёгким сканированием QR-кода. Сегодня они вышли на новый уровень: создают полноценные онлайн-меню с фотографиями блюд, ингредиентами, ценами, детальным описанием. Более того, гость может почитать и написать отзыв, сделать предзаказ, оплатить счёт через QR-код и воспользоваться другими удобными услугами. 

В результате – гости чувствуют себя комфортнее и увереннее. Они готовы легко делать заказы, дозаказывать дополнительные позиции, повышая средний чек столика. Это ведёт к тому, что среди других заведений они скорее выберут ваше, чем конкурента.

 

Как вывести своё заведение на новый уровень? 

Необходимо идти в ногу с актуальными запросами вашей аудитории и учитывать востребованные тренды. Например, исследования американского ресторанного бизнеса позволило исследовательской компании NRA Show опубликовать следующие выводы:

  • 78% пользователей ищут онлайн-меню в интернете;
  • 71% гостей хотят делать заказы еды навынос;
  • 52% посетителей рассчитывают подключиться к бесплатному Wi-Fi;
  • 47% людей ожидают возможность сделать предзаказ по телефону;
  • 32% гостей хотят оплачивать счета через Apple Pay и Google Pay. 

Хотите быть востребованным заведением в своём сегменте – выявляйте потребности гостей, а также параллельно работайте над упрощением работы зала и кухни. Автоматизация, налаживание собственной доставки, разработка онлайн-меню с доступом через QR-код – это ключевые шаги к оптимизации работы персонала.