Как работают рекомендации и отзывы по блюдам



Советы, рекомендации и отзывы – это самая запрашиваемая информация перед любой покупкой после основных характеристик товара. При этом неважно, покупаете вы новый холодильник или выбираете блюдо на ужин. Человек нуждается в чужом мнении и таким образом ищет подтверждение или опровержение своим догадкам. Примерно ⅔ покупателей ищут отзывы до совершения покупки. 

Гости кафе и ресторанов не исключение. Даже самые опытные гурманы интересуются рекомендациями официантов или других посетителей перед выбором блюд и напитков.

 

В чем сила советов для гостя

По статистике, 60% гостей заведений принимают рекомендации официанта попробовать то или иное блюдо. Они доверяют его профессиональному мнению и с интересом прислушиваются к рекомендациям. Поэтому внутренняя система работы с гостями построена на многочисленных техниках, начиная от знаменитого кивка Салливана до предложения сопутствующих закусок к конкретным напиткам. 

Среди официантов есть особые фишки для тонкого воздействия на гостя, например:

– избегать абстрактных фраз и предлагать конкретное блюдо или напиток. Вместо ''Желаете попробовать что-то из меню?'' гостю скорее предложат: ''Рекомендую попробовать блюдо дня – пасту с морепродуктами'';

– не использовать частицу нет без крайней необходимости. Вместо ''Не хотите ли коктейль?'' профессиональные официанты спрашивают: ''Попробуете коктейль?'';

– в красках описывать блюдо и его составляющие. Вместо ''У нас в меню есть пицца по-неаполитански'' чаще используют художественные описания: ''Рекомендую попробовать пиццу по-неаполитански. Её готовят в традиционной итальянской печи с использованием местных трав и специй''. 

Буквально несколько простых фраз помогают ресторанам правильно выстраивать свою стратегию продаж. Но не только официанты могут влиять на посетителей – ещё большее влияние оказывают отзывы других гостей.

 

Роль мнения постоянных посетителей для новых клиентов

Отзывы и рекомендации к блюдам – это мощный инструмент управления интересом гостей любого заведения. С одной стороны, они помогают человеку выбрать подходящий для него вариант, получить удовольствие от трапезы и ресторана в целом. Если к блюду будет написан отзыв – 99% потенциальных гостей прочтут его, а 67% примут его во внимание при принятии решения. 

С другой стороны, обратная связь от гостя формирует систему контроля качества ресторана. Зная слабые и сильные стороны, рестораторы могут оптимизировать внутреннюю работу кухни и персонала. Поскольку качество блюд и обслуживания – это ключевой критерий оценки заведения, то система отзыв жизненно необходима рестораторам в том числе. 

При написании отзывов о конкретных блюдах гости чаще всего упоминают:

– вкусовые ощущения; 

– презентацию блюд или напитков;

– размер порции;

– цены. 

Атмосфера, обслуживание, другие аспекты самого заведения имеют меньшее значение для тех, кого интересует непосредственно еда.

 

Создание собственной системы отзывов по блюдам

По статистике агентства BI TO BE, довольный гость расскажет о своём позитивном опыте 8 людям, а недовольный – 22. Возможно, это кажется несправедливым, но такая тенденция только мотивирует рестораторов стремиться к высокому качеству блюд и обслуживания. 

Благодаря сервису Me-Menu, вы загружаете своё меню в онлайн и делаете его доступным с любого устройства через сканирование QR-кода. Далее вы сможете настроить свою систему отзывов и рекомендаций, чтобы извлекать из неё максимум пользы для гостей и заведения. И вот что мы предлагаем.

Система отзывов по блюдам

Вы сможете получать отзывы по представленным позициям в меню. После совершения заказа каждый гость получает возможность оставить отзыв о блюде или напитке, которые он попробовал. Если вдруг он забудет поделиться своим мнением, наш сервис отправит ему напоминание.

 

Система рекомендаций для гостя

Когда гость сканирует ваше интерактивное меню через QR-код, он видит подсказки по блюдам. Эта система основана на статистике его предыдущих посещений. Наш сервис учитывает предыдущий опыт всех гостей заведения и конкретного посетителя, который смотрит отзывы в данный момент. 

Таким образом, задействовав возможности Me-Menu, отзывы и рекомендации к блюдам будут работать на повышение популярности вашего заведения!