Как увеличить выручку заведения с интерактивным меню


Ресторан – это бизнес, а значит его цель выходит за границы удовлетворения эстетических и гастрономических запросов гостей. Изначальная его задача – приносить доход владельцу, обеспечивать персонал стабильной заработной платой и давать проекту возможность развиваться. Поэтому одна из перманентных задач, которая стоит перед руководством заведения, – это постоянно работать над увеличением выручки. 

Итак, в бизнес-кругах существует множество проверенных способов и инновационных идей, как улучшить финансовый баланс ресторана или кафе. Маркетинг, реклама в социальных сетях, брендинг – всё это работает в той или иной мере. Но недавно в игру вступил новый приём – многофункциональное меню с доступом по QR-коду.



 

QR-меню как эффективный метод повышения дохода заведения

Интерактивное меню с доступв вашем заведении уже положительом по QR-коду выглядит ново, современно и привлекательно. Один только факт присутствия такой опции но скажется на его имидже и привлекательности в глазах потенциальных гостей. При этом, онлайн-меню имеет прямые финансовые преимущества:

 

1. Увеличение среднего чека благодаря красочному меню и отзывам

Рассматривая меню с сухими названиями блюд без фото и рекомендаций, гости часто сомневаются в выборе и без особого энтузиазма делают заказы. Попробуйте заменить скучное печатное меню на интерактивную гастро-карту с яркими фото и отзывами других гостей: сочный контент и реальные комментарии пробудят аппетит у каждого. Соответственно, гости будут заказывать больше, увеличивая свой средний чек.

2. Уменьшение затрат на труд персонала

Поскольку гости станут делать заказы непосредственно через свои смартфоны или прямо из дома, это существенно снимет нагрузку с персонала. Официанты смогут освободить большую часть своего рабочего времени, чтобы переключиться на оперативное принятие и выдачу заказов. А значит, ваш персонал сможет обслуживать больше гостей за то же самое рабочее время.

3. Предложение альтернативных блюд

Ваше онлайн-меню будет предлагать гостям альтернативные, более дорогие блюда вместо изначально выбранных, при этом учитывать интерес гостя. Например, при заказе двух порций роллов можно предложить заказать сет; вместо двух чашек чая – большой заварник. При этом важно, что предложение альтернативных блюд не выглядит как навязывание, а наоборот показывает ваше стремление порекомендовать наиболее подходящий и выгодный вариант.

4. Организация доставки на дом или в офис

Доставка или еда навынос – это большая часть работы и доходов заведения. Люди регулярно заказывают блюда и напитки на дом или в офис, поэтому ищут удобные и качественные предложения. Если можно сделать заказ без звонка, используя онлайн-меню – это очень привлекательно для клиента и выгодно для ресторана. В довесок к собственной доставке, стоит позаботиться о брендовом оформлении упаковок ваших блюд.

5. Продвижение специальных предложений

С помощью онлайн-меню удобно предлагать гостям специальные предложения или дополнительные блюда. Это классическая техника кросс-селлинга в контексте интерактивного меню. Например, при заказе порции мороженого часто рекомендуют добавить топпинг (фрукты, шоколад, сироп); при выборе картофеля фри – классический томатный соус. Ещё один вариант – предлагать заказывать напитки, пока идёт приготовление основных блюд.

 

Сопутствующие преимущества QR-меню

Кроме увеличения доходности заведения, QR-меню помогает решить много организационных задач. Например, делает работу официантов и поваров более слаженной, снижает затраты на печать традиционных бумажных меню, подчёркивает современный стиль заведения, демонстрирует внимание к безопасности гостей. Выбор в сторону бесконтактного меню по QR-коду позитивно сказывается не только на доходности, но и на имидже заведения.

Если ваша цель – увеличение выручки ресторана, то интерактивное меню станет рациональным решением. Пользуйтесь современными технологиями для развития своего заведения, и они обязательно принесут вам выгоды!